«Метаморфоза» 28 дней
Проект претворен в жизнь благодаря использованию средств
Гранта Президента Российской Федерации
на развитие гражданского общества предоставленного
Фондом президентских грантов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ 28 ДНЕВНОЙ
ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
«МЕТАМОРФОЗА»
2020 г.
По оценкам Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в настоящее время в Российской Федерации насчитывается до 2.5 миллионов наркозависимых. Наркомания с начала девяностых годов прошлого столетия приобрела характер эпидемии и является угрозой национальной безопасности страны. Страна ежегодно теряет от героина до 30-40 тысяч молодых людей.
Президентом РФ Д. А. Медведевым на Президиуме Госсовета РФ, прошедшем 18 апреля 2011 года в городе Иркутске, дано поручение: «Организовать с привлечением негосударственных реабилитационных центров национальную систему медико-социальной реабилитации и ресоциализации лиц прошедших курс лечения от наркотической зависимости, предусмотрев разработку механизма государственной поддержки общественных и религиозных организаций, успешно занимающихся воспитанием, социализацией молодёжи, профилактикой наркомании и медико-реабилитационной деятельностью».
Русская Православная Церковь принимает активное участие в общенародном деле по противодействию наркомании и помощи людям, попавшим в наркотическую зависимость. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в обращении к участникам Всероссийского съезда руководителей реабилитационных центров «Создание национальной системы реабилитации наркозависимых» сказал: «Священноначалие Русской Православной Церкви приветствует это решение руководства страны и призывает верующих принять активное участие в подобной работе. Церковь уже приступила к организации такой системы реабилитации».
Основные принципы реабилитации
Под реабилитацией или лечебно-реабилитационным процессом в наркологии понимается медико-социальная система, направленная на восстановление физического, психического и духовного здоровья наркологического больного, его личностного и социального статуса. Для достижения цели используется комплекс медицинских, психологических, психотерапевтических, воспитательных, трудовых, социальных мер и технологий.
Церковь, не отрицая подхода наркологии к реабилитации наркологических больных и используя технологии, выработанные профессиональным сообществом, в своей деятельности по реабилитации делает акцент на духовной составляющей реабилитационного процесса. Выход наркозависимого человека в устойчивую ремиссию по окончании реабилитационного процесса, восстановление его социального статуса не рассматривается Церковью в качестве единственной цели. Конечной целью для Церкви является приготовление людей к вечной жизни, к которой Бог призывает всех. Для попавшего в наркотический плен человека, отозвавшегося на призыв Спасителя, преодоление зависимости становится необходимым шагом на пути спасения.
Таким образом, церковная реабилитация есть обращение (возвращение) на путь спасения, ведущий к вечной жизни, людей, попавших в зависимость от психоактивных веществ, начинающееся с преодоления зависимости и восстановления социальных навыков, при органичном включении реабилитационного процесса в жизнь церковной общины.
Члены общины, проводящей реабилитацию, являются соработниками Божиими, помогая зависимым преодолевать приобретенную страсть, приобщая их к внутрицерковной жизни, в которой соединяется перемена мировоззрения зависимых и максимально возможное участие в Евхаристической жизни.
Показателем успеха церковной реабилитации наряду с устойчивой ремиссией зависимого является сформировавшаяся христианская ценностная мотивация в повседневной жизни.
Выделяют три основных принципа церковной реабилитации:
Принцип 1. Главным деятелем церковной реабилитации является Бог, действующий посредством церковных Таинств и духовного водительства. В церковной реабилитации особая миссия возлагается на православного священника, как служителя Таинств (предстоятеля на Евхаристии), пастыря, духовника и молитвенного предстателя. Входящий в жизнь церковной общины основной этап реабилитации выстраивается с опорой на священника. С ориентацией на священника формируется коллектив специалистов, группа проходящих реабилитацию людей также признает его руководящую роль в реабилитации.
Принцип 2. Включение реабилитационного процесса в жизнь церковной общины. Основной этап реабилитации осуществляется в приходских общинах. В церковной реабилитации особое значение придается жизни реабилитантов среди членов церковной общины.
Спаситель благовествовал Своим последователям: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Отличительным, видимым признаком новой благодатной жизни для сторонних наблюдателей, является любовь и забота друг о друге последователей Господа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Реабилитант, вошедший в жизнь церковной общины, члены которой причастны благодатной жизни и стремятся жить по закону любви, попадает в особо благоприятную для исцеления души среду. В окружении и при помощи церковных людей легче совершается вхождение в сакраментальную жизнь Церкви, проще перенимается бескорыстный и уважительный образ общения между людьми.
Воцерковление наркозависимого человека не является необходимым условием церковной реабилитации — участие в сакраментальной жизни Церкви может быть только добровольным. Но, выбирая для себя церковную реабилитацию, люди дают согласие знакомиться с основами православного вероучения, присутствовать на богослужениях. Ознакомление с основами вероучения является обязательным при церковной реабилитации. Не все прошедшие реабилитацию в церковной общине становятся церковными людьми, но большинство из них меняет свои ценностные ориентиры. Те реабилитанты, у кого интереса к религиозной жизни не возникает, получают понятие о том, в чем она заключается.
Принцип 3. Компетентность (профессионализм) членов церковной общины, участвующих в реабилитации. Компетентность составляют — понимание природы зависимости, знание процесса реабилитации наркозависимых людей, владение информацией о существующей региональной системе поддержки.
Наркотическая зависимость представляет собой сочетание греховной страсти и тяжелого заболевания. Учителя духовной жизни, православные монахи аскеты показали, что успешно бороться с какой-либо страстью можно только имея обстоятельные знания обо всех особенностях данной страсти, ее действий, оправданий, ее малопонятных проявлений, обладая пониманием того, что поддерживает и что обессиливает страсть. Для того чтобы помочь наркозависимому человеку, необходимо также понимать его проблемы, связанные с зависимостью, как с болезнью, на физическом, психическом, социальном и духовном уровнях. В процессе реабилитации помогающий должен вооружить всеми необходимыми знаниями о зависимости и о возможных путях ее преодоления у наркозависимых людей, пришедших в Церковь в надежде получить помощь.
Желательно привлекать к деятельному участию в церковной реабилитации специалистов: наркологов, медиков, психологов, социальных работников. Но специалисты-профессионалы могут допускаться к участию в реабилитационном процессе, организованном в православной общине при условии, что они являются воцерковленными людьми или, как минимум, разделяют христианскую систему ценностей. Единство мировоззрения (единство духа) основных деятелей реабилитационного процесса является необходимым условием, как внутренней непротиворечивости реабилитационного процесса, так и органичного совмещения реабилитации с жизнью церковной общины.
Цели и задачи программы
Цели программы реабилитации:
Социальная адаптация зависимых через, вовлечение их в волонтерское церковное социальное служение.
Основные задачи программы реабилитации:
Применяемые методы и средства.
Элементы когнитивной, эмотивной, поведенческой, арт- терапии
Программа «12 ступеней»
Трудовое послушание, трудотерапия
Катехизация, воцерковление
Христианская община, терапевтическое сообщество.
Формы работы
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
ПРАВОСЛАВИЕ
ТРУДОВОЕ ПОСЛУШАНИЕ
Рабочий день согласно расписания.
Места и виды работ:
БЫТ И ДОСУГ
РАСПИСАНИЕ 4 НЕДЕЛЬ РЕАБИЛИТАЦИИ
Понедельник: 1- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило.
7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Выездная лекция (в духовной семинарии)
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 — 20.50 Лекция.
21.00 – 21.20 Ужин.
21.30 -22.00 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Вторник: 1- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 ВыЛекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Психологический тренинг.
18.25 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило.
23.00 Спокойной ночи.
Среда 1- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Программный фильм.
19.25 — 20.00 Обсуждение фильма.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Четверг 1- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.00 Смена белья, душ.
19.00 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Пятница 1- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Психологический тренинг.
18.25 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило.
23.00 Спокойной ночи.
Суббота 1- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Программный фильм.
19.25 — 20.00 Обсуждение фильма.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Итоги дня.
21.10-22.00 Правило ко причастию
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Воскресенье 1- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Краткое молитвенное правило, молитвы ко причастию.
8.00 – 12.00 Литургия
12.00 — 13.00 Отдых.
13.00 — 13.30 Обед.
13.40 – 15.00 Игровая терапия.
15.00 — 16.00 Спортивный час.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
16.30 — 17.20 Звонок родным.
17.30 — 18.50 Итоги недели.
19.00 – 19.20 Ужин.
19.30 — 21.20 Просмотр фильма (Свободное время)
21.30 — 22.00 Обсуждение фильма.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Понедельник: 2- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 — 20.50 Выездная лекция (в духовной семинарии)
21.00 – 21.20 Ужин.
21.30 -22.00 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Вторник: 2- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Психологический тренинг.
18.25 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило.
23.00 Спокойной ночи.
Среда 2- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Программный фильм.
19.25 — 20.00 Обсуждение фильма.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Четверг 2- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.00 Смена белья, душ.
19.00 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Пятница 2- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Психологический тренинг.
18.25 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило.
23.00 Спокойной ночи.
Суббота 2- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Программный фильм.
19.25 — 20.00 Обсуждение фильма.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Итоги дня.
21.10-21.50 Правило ко причастию.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Воскресенье 2- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Краткое молитвенное правило, молитвы ко причастию.
8.00 – 12.00 Литургия
12.00 — 13.00 Отдых.
13.00 — 13.30 Обед.
13.40 – 15.00 Игровая терапия.
15.00 — 16.00 Спортивный час.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
16.30 — 17.20 Звонок родным.
17.30 — 18.50 Итоги недели.
19.00 – 19.20 Ужин.
19.30 — 21.20 Просмотр фильма (Свободное время)
21.30 — 22.00 Обсуждение фильма.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Понедельник: 3- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 — 20.50 Выездная лекция (в духовной семинарии)
21.00 – 21.20 Ужин.
21.30 -22.00 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Вторник: 3- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Психологический тренинг.
18.25 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило.
23.00 Спокойной ночи.
Среда 3- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Программный фильм.
19.25 — 20.00 Обсуждение фильма.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Четверг 3- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.00 Смена белья, душ.
19.00 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Пятница 3- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Психологический тренинг.
18.25 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило.
23.00 Спокойной ночи.
Суббота 3- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Программный фильм.
19.25 — 20.00 Обсуждение фильма.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Итоги дня.
21.10-22.00 Правило ко причастию
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Воскресенье 3- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Краткое молитвенное правило, молитвы ко причастию.
8.00 – 12.00 Литургия
12.00 — 13.00 Отдых.
13.00 — 13.30 Обед.
13.40 – 15.00 Игровая терапия.
15.00 — 16.00 Спортивный час.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
16.30 — 17.20 Звонок родным.
17.30 — 18.50 Итоги недели.
19.00 – 19.20 Ужин.
19.30 — 21.20 Просмотр фильма (Свободное время)
21.30 — 22.00 Обсуждение фильма.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Понедельник: 4- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 — 20.50 Выездная лекция (в духовной семинарии)
21.00 – 21.20 Ужин.
21.30 -22.00 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Вторник: 4- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Психологический тренинг.
18.25 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило.
23.00 Спокойной ночи.
Среда 4- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Программный фильм.
19.25 — 20.00 Обсуждение фильма.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Четверг 4- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.00 Смена белья, душ.
19.00 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Пятница 4- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Утреннее молитвенное правило. 7.40-7.50 Зарядка.
8.00 — 8.20 Завтрак.
8.20 — 8.55 Утреннее собрание.
9.00 — 11.15 Трудовое послушание.
11.15 — 12.50 Лекция.
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Психологический тренинг.
18.25 — 20.00 Беседа со священником.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Терапевтическое сообщество.
21.10-21.40 Итоги дня.
21.50 – 22.50 Правило ко причастию, вечернее молитвенное правило.
23.00 Спокойной ночи.
Суббота 4- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Краткое молитвенное правило, молитвы ко причастию.
8.00 – 11.00 Литургия
11.00 — 12.00 Чин дачи «Обета трезвости».
12.00 — 13.00 Отдых
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 — 14.45 Лекция.
15.00 — 16.00 Малая группа.
16.00 — 16.20 Чаепитие.
17.45 – 19.15 Программный фильм.
19.25 — 20.00 Обсуждение фильма.
20.00 – 20.20 Ужин.
20.30 -21.00 Итоги пребывания в центре.
21.10-22.00 Правило ко причастию
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Воскресенье 4- Неделя
7.00 — 8.00 Подъем. 7-15. Краткое молитвенное правило, молитвы ко причастию.
8.00 – 11.00 Литургия
11.00 — 12.00 Чин дачи «Обета трезвости».
13.00 — 13.30 Обед.
13.30 — 13.45 Евангелие дня.
14.00 – Отъезд домой. (Если нет, далее)
16.00 — 16.20 Чаепитие.
16.30 — 17.20 Звонок родным.
17.30 — 18.50 Итоги дня.
19.00 – 19.20 Ужин.
19.30 — 21.20 Просмотр фильма (Свободное время)
21.30 — 22.00 Обсуждение фильма.
22.00 – 22.30 Вечернее молитвенное правило
23.00 Спокойной ночи.
Конец реабилитации.
Программа индивидуальных письменных заданий
№ | Наименование задания | Дата сдачи | Подпись консультанта | Опт.
сроки в днях |
1 | Что заставило меня обратиться за помощью? (10 причин) | 1 | ||
2 | Чего ради чего я выбрал трезвость? (10 причин) | 1 | ||
3 | 10 дел, в которых наркотики помогали,
10 – мешали |
1 | ||
4 | Тест на химическую зависимость | 1 | ||
5 | О чем я буду просить Бога? (5+10) | 1 | ||
6 | История химической
зависимости |
1 | ||
7 | Окно сравнения | 1 | ||
8 | 10 ситуаций, когда я одевал маски | 1 | ||
9 | 10 ситуаций, когда я
уходил в одиночество |
1 | ||
10 | 10 ситуаций, когда я
манипулировал близкими |
1 | ||
11 | 10 тяжелых ситуаций | 1 | ||
12 | 20 позитивных ресурсов | 1 | ||
13 | 20 ситуаций, когда я испытывал чувства вины, как справлялся | 1 | ||
14 | 20 ситуаций, когда я испытывал чувство злости, как справлялся | 1 | ||
15 | 40 ситуаций, когда я испытывал чувство жалости к себе, как справлялся | 1 | ||
16 | 40 ситуаций, когда я испытывал чувство страха, как справлялся |
1 |
||
17 | 50 обид и
3 секрета |
1 | ||
18 | 20 дел, когда я испытывал самоуважение | 1 | ||
19 | П е р в ы й ш а г | 2 | ||
20 | В т о р о й ш а г | 2 | ||
21 | Т р е т и й ш а г | 2 | ||
22 | План трезвости | 1 | ||
23 | Границы безопасности | 1 | ||
24 | Итоги реабилитации | 1 |
Философия реабилитационного центра
«Воскресение»
Уважаемый клиент!
Добро пожаловать в реабилитационный центр «Воскресение»!
В течение четырех недель Вы будете не только пациентом, но также и нашим гостем. Все мы хотим, чтобы Вы рассматривали центр «Воскресение» не только как красивое, комфортное здание, но и как Ваш дом, где вы проживете несколько недель своей трезвой жизни. Мы надеемся, что вы сможете приобрести для себя многое; наша задача — это создать условия и видеть Вас возвращающимися к здоровью.
Мы будем стараться сделать всё самое лучшее, чтобы Вы были вдохновлены на изменения и прогресс. Главная Ваша обязанность достичь своей цели – научиться распознавать своё заболевание и начать движение по пути восстановления; задача персонала помочь Вам выполнить эту обязанность. Однако мы не в состоянии помочь Вам, без Вашей заинтересованности и активного участия в процессе выздоровления.
Цель этого журнала помочь Вам начать выздоравливать, обеспечить Вас информацией о программе и помочь отследить Ваш прогресс. Всё это будет объяснено во время многочисленных лекций и групповых занятий.
Правила пребывания в РЦ «Воскресение»
Я предупрежден, что нарушение правил прохождения Реабилитационной программы, может повлечь за собой последствия, опасные для моей жизни и здоровья.
ВАШИ ПРАВА ВОСПИТАННИКА
ВАШИ ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКА
Руководство и персонал центра «Воскресение» считают, что помимо прав воспитанники имеют также следующие обязанности:
НАРУШЕНИЯ, ЗА КОТОРЫЕ ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ЗАМЕЧАНИЯ:
ПРИ НАЛИЧИИ НЕСКОЛЬКИХ НЕ ПРОРАБОТАННЫХ ПИСЬМЕННЫХ ЗАМЕЧАНИЙ ПАЦИЕНТ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОТЧИСЛЕНИИ ИЗ РЦ «ВОСКРЕСЕНИЕ».
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО
У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что каждый человек обладает личными правами, и нарушают их. Когда такое случается, мы не можем обратиться за защитой своих личных прав к закону. Мы можем рассчитывать только на себя и на свои возможности.
Вы имеете право:
ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ
МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВЫ С УВАЖЕНИЕМ ОТНЕСЁТЕСЬ К ПРАВИЛАМ РЦ «ВОСКРЕСЕНИЕ», К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ЛЕЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПЕРСОНАЛУ, А ЗНАЧИТ И К СОБСТВЕННОМУ ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ!
ВАША РАБОТА С ЖУРНАЛОМ
О ЧЁМ ВЫ УЗНАЕТЕ:
Программа поможет выяснить причины возникновения у вас химической зависимости. Программа поможет Вам осмыслить Ваше прошлое для того, чтобы с учётом личного опыта начать действия для непрерывного изменения стиля жизни в лучшую сторону.
ЖУРНАЛ ДАСТ ВАМ ВОЗМОЖНОСТЬ:
В основе реабилитационной программы в нашем РЦ принята концепция зависимости как болезни, которая помогает идентифицировать собственное заболевание и определить пути выздоровления.
Ознакомьтесь с определением химической зависимости, которое принято за основу программы:
Химическая зависимость— это первичное, хроническое заболевание, на развитие и проявление которого оказывает влияние генетические и психосоциальные факторы, а также окружающая среда. Болезнь часто прогрессирует и заканчивается смертью больного. Характерными чертами болезни является постоянное или временное отсутствие контроля перед употреблением химических веществ, изменяющих сознание, поглощённость мыслью о веществе, употребление психоактивных веществ, несмотря на отрицательные последствия, искажённое мышление, особенно отрицание.
Наркомания является одной из разновидностей химической зависимости, к числу которых относится алкоголизм, зависимость от лекарственных препаратов и т. д., поэтому все перечисленные определения в равной степени относятся к любому виду химической зависимости.
На протяжении всего времени пребывания в РЦ вы будете учиться распознавать симптомы своего заболевания, с тем, чтобы жить с ним трезвой и полноценной жизнью.
У Вас есть сомнения зависимый ЛИ ВЫ?
Тест на зависимость от алкоголя и наркотиков
Этот вопросник разработан специально, чтобы помочь тебе понять и осознать прогрессирование симптомов зависимости с ранней до поздней стадии. Цель его не пугать и «стращать», а проинформировать тебя. Включенные сюда характерные симптомы, отнесенные к каждой стадии зависимости, позволят тебе подробно взглянуть на природу и прогрессирование болезни с позиции твоего жизненного опыта.
И, конечно, отвечай насколько можно правдиво. Если твой ответ — «иногда», пиши «да». Некоторые вопросы фактически заключают в себе несколько вопросов и, если ты отвечаешь «да» хотя бы на один из этих вопросов, считай твой ответ на весь вопрос как «да».
Количество ответов «да» на вопросы с 1 по 9 ______ Х 1 = ________
Количество ответов «да» на вопросы с 10 по 18 ________ X 2 = ________
Количество ответов «да» на вопросы с 19 по 27 _______ X 3 = ________
Количество очков:
более.
|
1. Что ты чувствуешь по поводу результатов этого теста? 2. Напиши, на какой стадии зависимости находишься ты? 3. Что ты думаешь о результатах этого теста?
|
Очки:
Общее количество ответов «да»: 1 – 9 _________ х 1 = __________ 10 – 18 _________ х 2 = __________ 19 – 27 _________ х 2 = __________ Итоговая сумма ответов «да»: ___________
|
Пока Вы размышляли, имеет ли к Вам отношение болезнь зависимости или нет, Вам пришло письмо! Распишитесь в получении письма от Вашей болезни_________________ и прочитайте его:
Разрешите представиться: Я — твоя Болезнь, именно я убила миллионы людей и довольна этим. Я люблю действовать неожиданно. Люблю делать вид, что я подруга, любовница. Разве я не приносила тебе облегчения! Не доставляла удовольствия! Признайся, что я спасала тебя от одиночества и всегда приходила на помощь, когда не хотелось жить. Люблю, когда ты мучаешься. Мне нравится делать так, чтобы ты уже совсем ничего не чувствовал, даже мучений. Тогда наступает мой триумф.
Я предоставляю тебе сиюминутное облегчение, чтобы потом ты страдал до бесконечности. Я, твоя болезнь, всегда буду рядом с тобой. И даже тогда, когда всё в порядке, всё хорошо. Вместе мы можем уничтожить всё хорошее, что есть в твоей жизни. Главное — сохранить наши отношения в тайне, чтобы никто не смог встать между нами.
Хоть я и являюсь болезнью, которую все ненавидят, я никогда не прихожу без приглашения. Каждый должен сам меня выбрать. Но тех, которые желают меня, несмотря на доводы разума, смысла, несмотря на потерю спокойствия – миллионы. Я никогда не останусь в одиночестве.
Ещё больше, чем вы ненавидите меня, я ненавижу всех вас, тех, которые придумали эту программу. Я не терплю ее, ваши собрания, этого вашего Бога. Они до такой степени ослабляют меня, что я не могу быть тем, чем могу быть в расцвете сил. Ненавижу собрания. Ненавижу этого духа любви и дружбы. Ненавижу всех, кто «в программе». Пусть разразит гром каждого, кто встал у меня на пути. Всем желаю смерти и мучений.
Теперь я должна, затаившись, сидеть тихо. Ты не видишь меня, но я бдительна, я жду соответствующего момента. Я никогда не исчезну. Я такая же, как всегда, а порой могу стать ещё хуже. Если только ты существуешь – я живу. Если ты живёшь – то я существую. Я всегда рядом с тобой. И пока мы снова не встретились, если вообще нам удастся когда-нибудь встретиться, я от всего сердца желаю тебе самого худшего.
Твоя болезнь.
Что Вы чувствуете, прочитав это письмо?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваше отношение к прочитанному?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы Вы не испытывали начав своё путешествие к себе не сомневайтесь:
Вы делаете важный шаг!
Небольшое число людей в начале программы считают: «Это в точности то, чего я хочу». Основная масса людей находится в замешательстве, они напуганы и раздражены в начале программы избавления от химической зависимости. Однако их жизнь уже стала неуправляемой из-за привычки к наркотикам и алкоголю. Они ощущали беспокойство и страхи, связанные с их повседневной жизнью. Они снова были готовы отвечать за свои поступки. Вы правильно поступили. У вас будет возможность оставить все страдания позади и обрести ощущение стабильности и спокойствия. Это будет не так просто и, конечно, не быстро, но, начиная эту программу, Вы делаете первый шаг к нормальному, здоровому образу жизни. Без всякого сомнения, Вы – единственный человек, способный, в конечном счёте, изменить свой образ жизни. Всё время Вашего пребывания в РЦ Вас будут сопровождать Консультанты, которые через опыт собственной болезни и своего выздоровления, помогут Вам разобраться в себе. Вместе с ним Вы пойдете по пути своего выздоровления во время пребывания в РЦ. А после прохождения программы разработаете свой план трезвости. Кроме того, Вы можете обращаться за помощью к любому сотруднику РЦ. Весь персонал РЦ готов Вам помочь!
Основная форма работы в РЦ – групповая, которая поможет Вам лучше узнать себя, увидеть себя со стороны.
Вы будете участвовать в разных формах групповой работы:
—малая группа (под руководством Ведущего) – это тематическая группа по работе над журналом. Темы работы на группе задаются Консультантом и соответствуют Вашему реабилитационному плану.
—психотерапевтическая группа (групповая терапия под руководством специалиста психотерапевта) поможет Вам лучше осознать себя в настоящем моменте «здесь и сейчас» группового взаимодействия. Именно незаданность ведущим темы позволяет осознать собственную ответственность за происходящее, лучше увидеть, как выражение чувств и потребностей связаны с процессом болезни и выздоровления.
—группа по типу АА и АН поможет Вам влиться в члены сообщества и почувствовать его силу и помощь Сообщества, чей опыт и традиции помог стать трезвыми и счастливыми миллионам людей во всём мире.
ЛЮБАЯ ФОРМА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ.
Что происходит в группе? Почему работа в группе так важна для выздоровления? Зависимость- болезнь изоляции и замороженных чувств.
Именно поэтому выражение себя и слушание других в группе, узнавание себя через других участников является основным правилом выздоровления, условием собственного духовного роста.
В жизни каждого человека есть четыре области:
то, что я знаю о себе | то, чего я не знаю о себе | |
то, что другие знают обо мне | «Арена» жизни
То, что знаю о себе я и знают другие (например: мой пол, рост, полнота, цвет глаз и т. д.) и то, что я хочу сделать очевидным для других (то, что я вижу, глядя на себя в зеркало) |
«Неосознанное»
То, что видят во мне другие, но не вижу я сам (например: некоторые привычки, запах, защитные формы поведения, «язык тела» и т. п. ) то, что я не вижу, глядя на себя в зеркало |
то, что другие не знают обо мне | Невидимое за «фасадом»
То, что мне удаётся скрывать, прятать от других (некоторые мысли, намерения, поступки, сны, фантазии, страхи, какие-то свои качества, некоторые свои болезни и т. д. )
|
Подсознательное
То, что неизвестно ни мне, ни другим: то ,что во многом определяет почему мы такие, как есть, но необъяснимо или неведомо нам самим |
Чаще всего в наши представления о себе входят только области «Арены» жизни и Скрываемого за «фасадом» и именно это заблуждение определяет наши проблемы, т. к. хотим мы или нет, но в нас существует и то, что я не знаю о себе, но знают другие, и то, что не знает никто. И не просто существует, но и определяет нашу жизнь. И в настоящий момент для Вас в эту область неосознанного входит
и Ваша болезнь и Ваше выздоровление.
Никто не знает о себе всего, но каждый может узнать о себе больше, чем он знает. Группа будет для Вас зеркалом и поможет раздвинуть границы «жизненной арены».
Группа поможет Вам:
— быть услышанным, понятым и принятым окружающими;
— открыто выражать свои чувства, какие бы они ни были, и видеть, как эти чувства влияют на наше поведение в разных ситуациях;
— наблюдать ответные реакции других людей на свое поведение и свои высказывания, получая так называемые «обратные связи»;
— скорректировать свое поведение, пробовать новые формы поведения, способствующие личностному росту;
— говорить о проблемах и трудностях – в том числе и тех, которые возникают у Вас в процессе общения с кем-то из других участников группы;
— учиться доверять другим и самим себе.
Группа — это сообщество, существующее по особым Правилам и Принципам Доверия, позволяющая людям быть открытыми и искренними друг с другом:
Вот несколько практических рекомендаций для эффективной работы в группе:
Помимо этих форм работы Вам придётся научиться подводить итоги.
Это важная часть в выздоровлении, которую мы рекомендуем освоить:
-Готовясь к итогам дня, мысленно просмотрите весь прожитый день.
-Какие события были наиболее яркие? Это не обязательно должны быть события внешние, возможно это событие вашей внутренней жизни, может быть открытие, откровение?
-Какие события внешние и внутренние хочется поскорее забыть? Обязательно вниманием отметьте их.
-Особо уделите внимание чувствам, возникающим в связи с взаимодействием друг с другом – ведь Ваша жизнь в РЦ и есть сейчас Ваша самая настоящая реальность. Какие чувства Вы переживали или переживаете в связи с этими событиями? Какие физические ощущения?
Поделитесь наиболее сильными чувствами, ощущениями со всей группой. Это очень важно, для того чтобы день оказался завершённым, а Ваш сон был спокойным и здоровым.
Вспомните события, произошедшие за эту неделю и то, что Вас больше всего затронуло и ответьте на следующие вопросы:
-Оправдались ли Ваши ожидания?
-Работая по программе РЦ «Воскресение», что Вы узнали нового?
-Изменилось ли Ваше отношение к Богу?
-Какие основные чувства Вы испытывали за прошедшую неделю?
-Готовясь к итогам пребывания в РЦ, мысленно просмотрите весь прожитый период.
-Какие события были наиболее яркие?
-Изменилось ли ваше отношение к Богу?
-Изменилось ли ваше отношение к жизни?
-Изменилось ли ваше отношение к ПАВ?
ВАМ В ПОМОЩЬ!
24 часа (Остров спокойствия)
В каждой неделе есть два дня, о которых мы не должны беспокоиться. Два дня, которые должны сохраняться свободными от напряжения и опасений.
Один из этих дней – это вчера со всеми его ошибками и опасениями, со всеми психическими и духовными страданиями. Вчерашний день находится вне нашего контроля. Даже за все существующие в мире деньги нельзя вернуть вчерашнего дня. Мы не сможем отменить ни одного совершённого нами поступка, мы не сможем взять обратно произнесённых слов. Вчера уже прошло.
Другой день, о котором мы не должны беспокоиться – это завтра, со всеми своими опасностями и тяготами, большими обещаниями и незначительными достижениями. Завтра также не поддаётся нашему непосредственному контролю.
Итак, остаётся один день- сегодня! Каждый человек в состоянии решать проблемы только одного дня. Мы отчаиваемся, потому что и я и ты тянем на себе тяжесть этих двух вечностей – вчера и завтра.
Планируя каждый день своего выздоровления, ориентируйтесь на «ТОЛЬКО СЕГОДНЯ»!
В этом Вам помогут следующие советы:
—Сделаю кому-нибудь добро и постараюсь, чтобы об этом никто не узнал, а если кто-либо узнает, то это не считается.
—Сделаю хотя бы две вещи, которые мне не хочется делать, но сделаю их для упражнения моей воли.
—Если меня кто-нибудь обидит и мне будет обидно, я сегодня не подам вида и прощу обидчика.
Сегодня-это то завтра, о котором мы беспокоились вчера!
ДНЕВНИК ЧУВСТВ.
Зависимость называют болезнью замороженных чувств. Вспомните, что наркотики и алкоголь- средство снижения, притупления болезненных ощущений, которые иногда тяжелее физических. Чтобы выздоравливать необходимо «разморозить» чувства, научиться их вновь ощущать, такими, какие они есть без искажения или «заморозки» наркотиками, или другими препаратами, меняющими сознание. Научившись ощущать и определять чувства, мы сможем научиться разумно, управлять ими.
Дневник чувств поможет:
-научиться различать собственные чувства, и с помощью их глубже познать самого себя.
-осознать свои реакции и поступки, а значит, есть возможность изменить поведение, которое мешает нам наладить взаимоотношения с другими людьми.
В дневнике мы записываем чувства испытанные в течение дня, а так же те, которые появляются в свободное от занятий время.
графа 1 | графа 2 | графа 3 | графа 4 | графа 5 |
Событие
|
чувство, почувствовал | Мысли | Вид (где произошло событие) | Реакция тела
|
Опоздал на молитвенное правило. | Вина, неловкость, опасение | Наверно получу замечание | В трапезной | Горит лицо |
Известие о переводе на послушание животновода. | Беспокойство, нежелание, недовольство | Я не люблю животных | На территории РЦ
|
Челюсти сжаты |
Консультант передал долгожданное письмо от жены. | Радость, подъем, надежда | Я так ждал это письмо наконец-то оно пришло | В консультан
тской |
Учащенное сердцебиение |
Рекомендации. Дневник заполняется в течение дня, первое событие может быть занесено после утреннего «выравнивания чувств» и последнее можно вписать уже на «Итогах». Желательно иметь дневник в виде блокнота или записной книжки и постоянно держать при себе. Необходимо следить, чтобы в графе «Что почувствовал» не было взаимоисключающих чувств. Если они напрашиваются, то, значит, что событие нужно разделить на два или три. Графа «реакция тела» (если удалось реально ее отследить!) помогают проверить точность названных чувств. В пятую графу заносится, по сути, реакция тела на содержание второй графы, но не первой, т.е. на чувства.
Помните! На ранних стадиях реабилитации Ваши чувства могут быть особенно сильными! Пусть это не пугает и не огорчает Вас – это естественная часть процесса выздоровления. Не зависимо от того, что Вы чувствуете, Вы можете поступать конструктивно!
Чувства – инструмент исследования себя, инструмент, который никогда не врёт!
ТАБЛИЦА ЧУВСТВ
СТРАХ | ГНЕВ | ПЕЧАЛЬ | РАДОСТЬ |
ужас | ярость | скорбь | восторг |
боязнь | бешенство | тоска | любовь |
тревога | ненависть | опустошенность | упоение |
неуверенность | злость | одиночество | восхищение |
беспокойство | ожесточение | горе | ликование |
удивление | раздражение | подавленность | эйфория |
замешательство | неприязнь | безнадежность | блаженство |
ошарашенность | презрение | беспомощность | наслаждение |
оцепенение | пренебрежение | сожаление | приподнятость |
растерянность | омерзение | отверженность | вдохновение |
испуг | отвращение | отчаяние | благодарность |
волнение | зависть | грусть | симпатия |
робость | нетерпение | уныние | нежность |
смятение | агрессия | угнетенность | увлечение |
недоверие | сарказм | жалость к себе | надежда |
паника | уязвимость | разочарование | достоинство |
вина | обида | безвыходность | удовлетворение |
ревность | недовольство | умиротворение | |
стыд | досада | облегчение | |
апатия |
ПЛАН УТРЕННЕГО СОБРАНИЯ
Здравствуйте, меня зовут _______, Я – ________.
Буду вести сегодня утреннее собрание братства –
Доброе утро, Братство!
Прошу обратимся к Господу, Богу нашему в молитве:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Если говорят
одновременно два человека и более, ведущий дает сигнал колокольчиком!
|
Царю небесный, Утешителю, Душе истины.
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякие скверны, и Спаси, Блаже, души наша. Аминь.
Работа по программе.
1. Лекции, консультации, программные фильмы: /консультант, – пожалуйста/. 2. Групповая работа. · План малой группы, кто сдаёт, тема задания, · ведущий малой группы – пожалуйста,
|
Работа по хозяйству.
/Руководитель, Консультант по трудовому послушанию, волонтер – пожалуйста/ |
Доска негативного, позитивного поведения,
Прощение, /руководитель, староста, – пожалуйста/ …………………/Кто хочет добавить?/. Предложения, пожелания, просьбы: /заявления на звонки в выходной день, заказы на покупки по четвергам, личные проблемы/ |
«Выравнивание» чувств
за период от «итогов», по настоящий момент. Два негатива, два позитива. |
«Фокус дня» читает:
Христианский ежедневник: ……… |
Прошу, обратимся к Господу, Богу нашему в молитве:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Аминь.
Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй мне, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя пригрешения,
и не осуждати брата моего.
Яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Правила функционирования малой группы
ГпЗ состоит из двух частей: 1) зачитывание задания (по программе индивидуальных письменных заданий), 2) обратная связь (по чувствам).
Непозволительно устно дополнять или комментировать написанное. Чтение осуществляется внятно и неспешно. Остальные находятся во внимании, с ручкой и тетрадью, в удобном положении, чтобы оперативно реагировать на смену примеров и событий рассказа. Записывается событие и на него три чувства (в крайнем случае, два). Избегать, по возможности, ставить номер примера и, затем, называть этот номер. Необходимо лаконично, в одном-двух словах обозначить суть примера из услышанного рассказа, чтобы всем было понятно, о чем шла речь. Нет необходимости, если это крупное задание, отмечать все примеры подряд. Важно уловить отклик в душе, отметить те примеры, которые глубоко затронули.
Следует особенно внимательно отнестись к идентификациям. Не должно происходить так, что задание становится поводом, чтобы поговорить о своей жизни, удивить и поразить ею других. Не перетягивайте «одеяло» общего внимания на себя. Когда сдается задание, главной фигурой является сдающий.
На среднее по объему задание – две-три идентификации. На «Сороковки», «План трезвости», «Границы безопасности» идентификации не даются.
Алгоритм обратной связи:
а. Когда ты сказал, что … (говорил о …),
я почувствовал … (называются три чувства).
б. Когда ты сказал что … (говорил о …),
у меня была идентификация …
(событие из моей жизни схожее, идентичное с
тем, что было рассказано и краткое его описание).
в. По поводу твоего рассказа (задания)
я чувствую … .
а) Группа по шагам аналогична по форме традиционной группе НА/АА.
По очередному вопросу из «Руководства к работе по шагам» высказываются все по очереди. Обратной связи нет. Комментарий, подсказки делать нельзя. Ответ подкрепляется примером из жизни. Вопросы являются, как бы поводом, чтобы вновь прожить свою жизнь и подготовиться к будущему прописыванию шага.
б) В отдельных случаях в приватных условиях группы можно проговорить острую тему, связанную с жизнью в центре или психологическим состоянием. Дискуссии быть не должно. Излагается личный опыт, понимание или отношение к предмету обсуждения. Предлагаются пути решения, личная помощь.
Первый шаг
Мы признали свое бессилие перед алкоголем и наркотиками,
признали, что мы потеряли контроль над собой
Данный шаг настраивает нас на принятие своего заболевания на основе
исследования всего нашего жизненного опыта.
Мы пришли к точке отсчета, с которой начинается восхождение к новой жизни.
Примеры бессилия:
Представь конкретные примеры, когда ты думал о выпивке или наркотиках,
вместо того, чтобы думать о более важных делах.
Примеры:
-избегал ли ты бывать там, где не принято употреблять алкоголь, наркотики или
употреблять много?
-ожидал ли ты конца работы (учебы) или перерыва, чтобы напиться или
уколоться?
Представь конкретные примеры, когда ты пробовал преодолеть свою зависимость
другими способами, чем полное воздержание.
Примеры:
-ты решал не употреблять неделю (месяц и т.п.), но начинал раньше;
-пробовал менять вид спиртного, наркотиков;
-пробовал употреблять только по субботам и воскресеньям;
-пробовал не употреблять на работе, учебе или дома;
-пытался «переломаться», преодолеть острое похмелье, но безуспешно.
Примеры:
-бывали ли у тебя когда-либо «провалы, выпадения памяти»?
-бывало ли, что ты агрессивно вел себя, хотя хотел вести себя адекватно?
Примеры неспособности управлять своими поступками
Представь конкретные примеры, каким способом алкоголь и наркотики повлияли на
твою жизнь в следующих областях:
Примеры:
-денежные проблемы;
-отчуждение друзей;
-нежелание родителей, близких или твоих детей разговаривать с тобой;
-уклонение от повседневных дел;
-уклонение от ухода за животными или жестокость по отношению к ним;
-уклонение от участия в семейной жизни.
Примеры:
-неспособность выполнять обязанности в нарушение собственных планов;
-замечания либо взыскания по поводу опозданий, прогулов;
-невыполнение вовремя работы или снижение ее эффективности;
-нетрезвость либо похмелье («ломки» «кумары») во время работы;
-увольнения с работы, частые смены места работы, учебы и т.п.
Примеры:
-ощущение пустоты, одиночества, тоски, уныния;
-стыд зайти в церковь;
-потеря друзей;
-снижение интереса к общению с людьми;
-отказ от прежних интересов (хобби);
-ослабление веры во что бы то ни было.
Примеры:
-неспособность логического мышления, ухудшение памяти;
-бессонница, тревожность, необоснованные страхи;
-депрессия, изменение веса, рвота;
-заболевания.
Примеры:
-потеря отношений с любимым человеком;
-желание, но невозможность интимных отношений;
-измены;
-снижение, или отсутствие потребности в интимных отношениях;
— перед отношениями и близостью, когда трезвый,
Примеры:
-пожары, травмы, аварии;
-подвергал ли ты опасности свою жизнь или жизнь окружающих.
Примеры:
-попытки самоубийства;
-драк;
-связи с опасными людьми;
-продажа имущества;
-преступления.
Примеры:
-перерасход денег;
-угроза самоубийством, если не дадут на употребление;
-симуляция, угроза употреблением.
Примеры:
-нечестность;
-эгоизм;
-трусость;
-лень;
-обвинение других и внешних обстоятельств в своих проблемах;
-утрата чувства собственного достоинства;
-самореклама и хвастовство.
ЗАПОМНИ:
«Болезнь зачастую значит лишь одно – мне нужны изменения»
«Если хочешь, что бы в твоей жизни происходило то, чего раньше не было, то делай
то, чего раньше не делал»
Второй шаг
Только Бог может вернуть нам здравомыслие
Первый шаг лишает наш иллюзий о зависимости, второй шаг дает надежду на
выздоровление. Бог помогает нам через людей и события, которые Он нам посылает.
Примеры: я надеюсь пролечить гепатит, устроится на работу и т.д.
-Есть ли у меня страхи, связанные с воцерковлением, какие они?
-Мои страхи, мешающие моему доверию.
-Что для меня значит «прийти к вере», «быть верующим»?
-Верил ли я когда-нибудь во что-то, что не было очевидным, доказуемым? Что
-это был за опыт?
-Какие примеры я знаю из рассказов, выздоравливающих зависимых о том, как
они пришли к вере, и что мне это дало (пытался ли следовать этим примерам
в моей жизни)?
-Во что /в кого я верю?
-Каким образом укрепляется моя вера с тех пор, как я начал выздоравливать?
-Представь конкретные примеры, когда ты думал о том, что Бога нет.
-Какие предубеждения мешают тебе верить в Бога?
-В каких случаях ты испытываешь недоверие к людям, священнику, Церкви?
-Есть ли у тебя предубеждение, что Бог злой, мстительный, карающий?
-Почему иметь предубеждения вредно для твоего выздоровления?
-Примеры здравомыслия (в био-, психо, -социо, -духовной сферах).
-Просил ли я сегодня помощи у людей, каковы результаты?
Третий шаг
«Приняли решение перепоручить нашу жизнь и нашу волю Богу»
Третий шаг означает решение отказаться от своеволия, которое привело нас к
злоупотреблению и саморазрушению, и поручить нашу волю и жизнь в волю благую и
совершенную, т.е. в волю Божию.
-Как принять правильное (благое) решение и следовать ему?
-Могу ли я принять такое решение здесь и сейчас? Есть ли у меня какие-то
опасения и оговорки, препятствующие этому, какие именно?
-Что именно я предпринял, чтобы следовать своим решениям сегодня?
-Как именно проявляется мое упрямство сегодня?
-Как сказывается мое упрямство на моей жизни?
-Как сказывается мое упрямство на других людях?
-На чем основано мое упрямство, и как оно толкало меня к очевидно
разрушительным поступкам?
-Опиши ситуации, когда одной твоей воли было недостаточно? (Например: У
меня не получилось бросить наркотики.)
-Что практически означает для тебя предавать свою волю и жизнь Богу?
-Как и откуда практически я узнавал волю Божию? Опиши конкретные
ситуации.
-Когда я слышу о Боге, заставляет ли это меня испытывать неловкость? В чем
источник моего дискомфорта?
-Верю ли я, что Бог наказывал меня, и что именно Он навлекал на меня
ужасные события? Что это были за события, и что я думаю об этом теперь?
-Как я чувствую любовь Божию и Его благой промысел обо мне в моей жизни?
-Каким образом Бог обращается ко мне? Слышу ли я Его?
-Что для меня значит послушание?
-Были ли в моей жизни ситуации, когда я сам не мог выполнить что-либо, но
-потом делал все от меня зависящее, полагаясь при этом на Бога, и достигал
успеха?
-Какими действиями я выполняю послушание, а какими нет? В чем отличие?
Руководство для ведущего малой группы
Ведущий малой группы (соконсультант) выбирается из числа участников программы обладающий соответствующими для данного вида служения качествами: организаторскими, лидерскими, а так же христианской «праведной твердостью» и нелицеприятием. Ему необходимо обладать опытом написания и сдачи индивидуальных письменных заданий, пользоваться уважением со стороны братьев.
Несдержанность, высокомерие, унижение братьев, а так же безответственность и попустительство свидетельствует о несоответствии взятой на себя роли ведущего и наставника в данном конкретном деле.
Итоги недели
Зачитывается и сдаётся на «итогах»
в воскресенье.
Помни! Если ты перепишешь эту «шпаргалку», добавив лишь:
«нового не узнал, не улучшил, конфликтов не было, недостатков полно, чувствую себя хорошо» и т.д. и в том же духе;
или формально перечислишь произошедшие события,
то задание не будет принято.
Необходимо описать состояния, наблюдения; сделать выводы
и осмыслить произошедшее с тобой, полученные
знания, информацию, отследить привычки.
Попросту – «включи голову».